+7 (495) 108-18-62 Заказать звонок
ул Ташкентская дом 28, строение 1

Согласен на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

Какое залить трансмиссионное масло?

Выбираем подходящее трансмиссионное масло: критерии выбора и способы отличить подделку

 

Трансмиссионная жидкость формирует прочную и эластичную плёнку на поверхности узлов КПП. Плёнка защищает нагруженные детали от трения, исключая таким образом преждевременный износ. Параллельно смазывающее масло улавливает загрязнения, в том числе продукты естественного износа, и защищает трансмиссию от появления коррозии. 

Свойства трансмиссионного масла

Коробка передач работает под нагрузкой и часто высокой. Масло эти нагрузки нивелирует благодаря таким свойствам:

  • снижение шума и вибраций, возникающих при работе КПП;
  • сопротивление вспениванию;
  • устойчивость к влиянию высоких температур;
  • высокий уровень токсичности или не агрессивное взаимодействие с металлами и резиной.

Классификация трансмиссионных масел 

Для разных типов коробок передач используются конкретные масла. Тип трансмиссии — первая и ключевая из характеристик, по которым отличают продукты. Выделяют такие варианты:

  • MTF — для механических коробок передач.
  • ATF — для автоматических КПП.
  • CVTF — для транспортных средств с вариатором.

Сейчас также выпускают машины с роботизированными трансмиссиями. Для них может подойти любой тип масла, но при выборе нужно ориентироваться на рекомендации производителя.

Основа для масел

Есть три вида основ для смазочных жидкостей:

  • Минеральная — это масляные фракции нефти, которые предварительно очищают от примесей. Минеральные масла относят к бюджетным.
  • Полусинтетическая — в состав входят соединения, которые получают путём химического синтеза. Отличается большей вязкостью по сравнению с минеральной основой.
  • Синтетическая — лабораторный продукт, который полностью выполнен из химических синтезированных веществ. Синтетические масла рекомендованы для зимнего периода, так как предсказуемо ведут себя при отрицательной температуре. Синтетику нельзя использовать в старых моделях транспортных средств.

API стандарт

Трансмиссионные масла для механических трансмиссий классифицируют по американскому стандарту — API. Стандарт делит масла в зависимости от используемой рецептуры и  типа КПП:

  • GL-4 — для механических коробок, элементы которых выполнены из цветных металлов или их сплавов. Рекомендованы для применения в условиях умеренного климата со средней нагрузкой.
  • GL-5 — для трансмиссий, которые эксплуатируются при повышенных нагрузках. В состав масел входит множество противозадирных присадок.
  • GL-4/5 — это универсальный стандарт, совмещающий характеристики двух предыдущих типов.

Dexron стандарт

Трансмиссионные масла для автоматических коробок классифицируют по другому стандарту — Dexron. Классификация разработана компанией General Motors и выделяет такие типы смазывающей жидкости:

  • Dexron подкласса B — для транспортных средств, выпускающихся с 1967 по 1972 год.
  • Dexron II подкласса C, D и E — для моделей 1973-1992 года.
  • Dexron III подкласса F, G и H — для автомобилей 1993-2005 года выпуска.
  • Dexron VI подкласса J — для машин, выпускающихся с 2006 года.

Для вариаторных коробок передач и роботизированных трансмиссий нет масла конкретного класса. При выборе нужно учитывать рекомендации производителя. 

Как отличить поддельное трансмиссионное масло?

Фальсификат может спровоцировать поломки двигателя, поэтому важно научиться отличать поддельные масла от оригинальных. Обращать внимание стоит на такие моменты:

  • Канистра с продуктом. На оригинальных канистрах есть специальные наклейки. Цвет поддельной канистры может отличаться на один или два оттенка. Также проверяйте крышку, она должна быть плотно закрыта. Оригинальная канистра будет выглядеть также как на фото с официального сайта производителя. 
  • Текст на этикетке. В тексте этикеток поддельных масел часто присутствуют ошибки, особенно в местах с мелким шрифтом. 
  • У оригинальной смазывающей жидкости нет запах гари, а цвет однородный — без примесей и вкраплений.
  • Оригинальные упаковки имеют несколько уровней защиты. Это может быть уникальный номер партии, лазерная гравировка, пробка сложной формы, голографическая наклейка и т.д. К примеру, торговая марка ROLF выпускает трансмиссионное масло только в металлических канистрах. В отличие от пластиковых их невыгодно и сложно копировать. 

Стоимость трансмиссионных масел для автоматических коробок передач варьируется от 250 до 1000 руб. за 1 литр. Цена жидкостей для МКПП начинается со 100 руб. за литр. В бюджетном сегменте сложно подобрать качественные масла. Чтобы не потратиться зря или избежать покупки некачественного продукта, важно научиться выбирать подходящее для автомобиля масло.

При выборе ориентируйтесь на рекомендации производителя, а также учитывайте условия эксплуатации и тип трансмиссии.