+7 (495) 108-18-62 Заказать звонок
ул Ташкентская дом 28, строение 1

Согласен на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

Что такое вязкость масла? Какое масло подобрать для Вашего авто?

Приступим к разбору такого понятия, как вязкость моторных масел. Это тот параметр, который на банке обозначают буквами SAE .

 

Давно прошло время, когда по вязкости впору было понять, минеральное оно, полусинтетическое или синтетическое. Автомобилисты 90 х вероятно помнят те «веселые» года, когда на рынках спрашивали масло SAE. В ту пору было просто и легко. 15w40 минералка, 10w40 полу синтетика, 5w40 синтетика. Сегодня все изменилось. Можно запросто найти полу синтетику 15w40 или 10w40 синтетику, особенно в грузовом сегменте.

 

Вязкость – это всего - на всего один из параметров масла. И никакой связи с технологией производства не имеет. Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки.

 

Как это работает? Вязкостные присадки представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжение с двух сторон. Когда ниже температура, тогда они более сворачиваются в клубочек и обеспечивают необходимую текучесть масла и при минусе. Так часто пишут в описаниях к маслам: «обеспечивают еще более легкий запуск при пониженных температурах». Это и есть та способность масла сворачиваться в клубочек. А при повышении температуры – эти клубочки разворачиваются в цепочки и произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают нужную вязкость маслу при высоких температурах. Длина этих цепочек зависит от вязкости. Чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. При чем если сравнивать длину цепочки 5w30 и 5w40, то она будет длиннее в разы. Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачивания оно рассчитано. После определенного количества повторений, эти цепочки начинают разрушаться. Масло теряет свою вязкость и требует замены.

 

Вот именно от длины этой цепочки в основном зависит промежуток замены масла. На этот промежуток замены масла большую роль играют другие пакеты присадок. Запомните главное: чем больше диапазон между зимним 5w40 и летними параметрами вязкости масла, тем меньше интервал замены масла. И на оборот. Вот не большой пример. Еще не давно, в некоторых дилерских центрах, во время гарантийного сервисного обслуживания, заливали масло 5w50 на 15тысяч километров пробега, мотивируя это тем, что это классное, современное масло и создано для спортивных режимов. Да, это классное, современное масло и создано для спортивных режимов, но оно не рассчитано для 15 тысяч пробега. Его нужно заменять через 5, максимум спустя 6 тысяч, потому что, вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через те самые 5-6 тысяч километров.

 

Откуда вообще появилось понятие: увеличенный интервал замены масла? Не ужели производители двигателей и производители масел, наступили на хвост своих интересов и решили меньше зарабатывать? Нет, их заставили. Заставили жесткие европейские экологические законы, требующие к 2025 году разработать двигатель и масло, которое будет заливаться в него навесь срок службы автомобиля. Но такое в одночасье изобрести не просто, вот и начался долгий путь к плавному увеличению интервала замены. А обеспечить увеличение этих интервалов на длинных вязкостных цепочках, технологически не получается. Поэтому в начале появилось масло 5w30, затем 0w30, в наше время 0w20 и судя по всему следующим ходом будет 0w10.

 

Правда не все так просто развивается, как хотелось. Вязкие масла эти самые с нулем, требуют очень очищенного бензина, Евро – 4 или Евро – 5. У нас такого топлива нет и применять такие масла нужно осознанно. Выбор делайте сами.